Образовательный проект клуба «Эрудит».
«Всему хорошему во мне я обязан книге». М.Горький
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Задача клуба:
помочь детям в безграничном книжном море найти свои книги и подружиться с ними на всю жизнь.
Цели клуба:
-
научиться ориентироваться в книжном потоке;
-
найти книги по своим интересам;
-
читать книги, как на бумаге, так и в электронном виде.
Участники проекта: учащиеся 4в класса школы № 6.
Периодичность проведения: еженедельно.
Этапы проведения:
-
«Чудесный мир классики» - цикл бесед с просмотром слайдов и виртуальные путешествия. Классическая литература является фундаментом образования и развития личности ребенка. На данном этапе руководители проекта ставили перед собой задачу знакомства ребят с творчеством писателей, мало затронутых в рамках школьной программы.
-
«Год российской истории» - цикл бесед и красочных информационных книжных выставок и тематических подборок, викторины и ролевые игры - через знакомство с историческими событиями, знаменитыми личностями русской истории воспитывает у ребят чувство патриотизма, желание гордиться своей родиной.
-
Встречи с писателями и их новыми произведениями. Получение навыка полноценно ориентироваться в непростой современной литературной жизни, умение самостоятельно сделать правильный выбор.
Этап 1
1) «Детство М.Ю. Лермонтова» Беседа-путешествие по лермонтовским местам. Из виртуального путешествия ребята узнали и о картинах Лермонтова
2) Беседа « Чехов – детям». Слайд-просмотр малоизвестных фотографий из жизни Антона Павловича и его семьи, портретов и зарисовок брата Михаила
3) Громкие чтения литературной сказки Бажова «Серебряное копытце». Презентация слайдов «Богатства Урала»
4) Презентация слайдов с иллюстрациями к сказке Аксакова «Аленький цветочек», созданных в разное время художниками-иллюстраторами.
5) К 180-летию великого русского поэта Н.Некрасова проведён конкурс на лучшее прочтение стихотворения Н.Некрасова. К каждому стихотворению на тему крестьянской жизни ребята подобрали соответствующую картину из альбомов с репродукциями наших знаменитых художников-передвижников
6) 10 февраля – День памяти А.Пушкина. Рассказ об истории дуэли А.Пушкина и Дантеса и о событиях, приведших к ней.
7) 15.03 – День православной книги. Встреча, посвященная Библии, называлась «Книга книг».
Этап 2
1) Беседа и просмотр слайдов о создании государства российского 1150 лет назад: «Как жили наши далёкие предки»
2) «300 лет Ораниенбауму».
3) Новогодний праздник «Приключения ёлочной игрушки»
4) Беседа «История праздника – День народного единства» и слайд-просмотр знаменитых картин и памятников, увековечивших подвиг Минина и Пожарского.
5) «Новый год в блокадном Ленинграде». Беседа проведена в памятные дни снятия блокады Ленинграда.
6) «Кремль – резиденция российский правителей с древних времён».
7) Ролевая игра и викторина «Будем Родину защищать».
8) «Мама спит, она устала…» Встреча в канун женского праздника 8 марта.
9) Презентация «Мифы и легенды Древней Греции» и беседа у выставки: «Александруполис – город побратим Соснового Бора» были проведены после объявления городского конкурса «Россия и Греция – две сестры». Задача библиотеки состояла в том, чтобы дать школьникам как можно больше информации о древней и богатой истории Греции, чтобы они смогли принять участие в этом конкурсе.
10) Участие в подготовке выставки «Пасхальный стол».
Этап 3
1) В октябре 2011 года состоялась встреча с сосновоборским писателем Валерием Романовичем Аксеновым. Ребята узнали «из первых рук», как писатель сочиняет свои сказки, и получили задание проиллюстрировать их. Работы из получившейся книги иллюстраций будут включены в будущие издания книг В.Аксенова.
2) Громкие чтения сказок Валерия Романовича Аксенова автором и учащимися вызвали большой интерес у участников мероприятия, узнававших в сюжетах знакомые места и городские события.
Итогом работы клуба «Эрудит» за учебный год стало участие ребят в городском конкурсе книги и чтения «Читай, Сосновый Бор!» Для школьников были проведены беседы о народном костюме, о национальном орнаменте народов, населяющих наши земли. На празднике они приняли участие в работе мастер – класса по созданию своих авторских орнаментов. Впоследствии из фрагментов орнамента было собрано единое полотно, которое назвали « Дорогой из прошлого в будущее». На встрече были подведены итоги работы за год, ребята получили грамоты, благодарности и маленькие сувениры. Получила благодарности учитель класса Золотарева Елена Юрьевна и библиотекарь – куратор проекта Николаенко Т. Н.